Восстановление аккумулятора автомобиля
Очень часто в зимний период на долю АКБ выпадают самые сложные испытания. Один лишь пуск холодного двигателя чего стоит. Поэтому аккумулятору надо помогать, ведь именно от него зависит, будете Вы передвигаться по дороге в комфорте или, пританцовывая на морозе, искать «брата», который даст «прикурить».
Наш корреспондент попытался разобраться в этом вопросе, взяв интервью у ведущего специалиста автобазы – Анатолия Васильевича Жирина.
Корреспондент Автобеггинер.ру: Анатолий, здравствуйте! Как часто АКБ выходят из строя в зимнее время? Есть ли закономерность поломок в зависимости от сезона?
Анатолий: Добрый день. К сожалению, да. Зима является главным сезоном выхода из строя АКБ.
Корреспондент Автобеггинер.ру: Почему так происходит?
Анатолий: Очень часто водители полагают, что если летом аккумулятор уверенно работает, то и зимой все будет в порядке. Но практика показывает обратное. В серьезные холода многие мучают свои аккумуляторы неудачными попытками запуска двигателя. А длительные разряды, которые длятся более 20 секунд, большими токами приводят к оплыванию пластин.
Корреспондент Автобеггинер.ру: Чем это грозит?
Анатолий: Такой процесс называется сульфатация пластин. То есть, на поверхности пластин (электродов) образуется сернокислый свинец, уменьшается площадь контакта электролита с электродами, следовательно, меньше активного вещества может вступить в реакцию. Таким образом, сопротивление внутри аккумулятора возрастает, и емкость падает. АКБ просто не в состоянии взять полностью заряд.
При дальнейшем увеличении наслоения сульфата свинца, появляется токопроводящий мостик между анодом и катодом. Происходит постоянный саморазряд, следующая стадия - выход гальванического элемента из строя, замыкание банки.
Также не стоит забывать об осадке на дне аккумулятора, через него тоже протекает ток и идет саморазряд. В случае если осадок достает до электродов.
Корреспондент Автобеггинер.ру: Есть ли шанс спасти АКБ в такой ситуации?
Анатолий: Да, есть. Многие автомобилисты, как правило, заменяют АКБ на новые. Даже в инструкции по эксплуатации автомобиля Вы такое можете прочесть. Но я могу смело рекомендовать один проверенный способ, как реанимировать свой АКБ даже в «домашних» условиях. Есть средство для восстановления аккумуляторов, называется ЖивоТок.
Корреспондент Автобеггинер.ру: Расскажите подробнее, как его использовать.
Анатолий: Для того чтобы устранить сульфатацию пластин, зарядите АКБ насколько это возможно. Затем нужно открутить крышки и сделать отверстия. В каждую банку (по инструкции) влить одинаковое количество раствора ЖивоТок . После всех манипуляций нужно зарядить АКБ еще раз до полного заряда и закрутить крышки, заклеив отверстия. То есть, это отличный способ предотвратить процесс кристаллизации...
Корреспондент Автобеггинер.ру: Где можно приобрести этот раствор?
Анатолий: Лично я заказываю на официальном сайте и рекомендую всем это делать.
Корреспондент Автобеггинер.ру: Как долго может прослужить аккумулятор, восстановленный таким способом?
Анатолий: Все индивидуально. Но, тем не менее, это рабочая схема. В любом случае, Вы вдохнете в свой аккумулятор новую жизнь, а далее все будет зависеть от того, как Вы бережно к нему относитесь.
Корреспондент Автобеггинер.ру: Анатолий, спасибо за дельный совет. Для меня было открытием, что так просто можно реанимировать старый АКБ. Когда ломается аккумулятор, уже судорожно начинаешь представлять, сколько мороки может принести его ремонт, а иногда было даже проще заменить его. Но теперь, я думаю, все будет по-другому.
Примечание автора: По просьбе многих автовладельцев, мы прилагаем ссылку на официальный сайт восстановителя АКБ - ЖивоТок
Хочу такой себе заказать.